IT-КВАНТУМ

В IT-Квантуме мы будем изучать технологии будущего, тем самым развивая навыки FutureSkills уже сегодня, стараясь не отставать от быстро развивающихся информационных технологий. В квантуме будущего мы научим вас не просто программировать, но и воплощать все ваши инновационные решения в действительность.

Учащиеся «IT-квантум» будут изучать операционные системы, сети и программное обеспечение для выявления их уязвимости от незаконного проникновения пользователей. Командный проект предполагает работу как с тестовыми, так и с реальными объектами IT-инфраструктуры.

Данные навыки дадут возможность участвовать в российских и международных хакатонах, посвященных созданию приложений и компьютерных игр, где от участников требуется за короткое время придумать идею, спрограммировать и представить готовый продукт.

 

IT START

Краткое описание: Курс IT Start направлен на формирование навыков работы с компьютером.

Полное описание: В современном информационном обществе крайне необходимо иметь базовые навыки для пользования компьютера и компьютерных программ. В курс входят использование средств операционной системы Windows, освоение навыков работы с текстовой и графической информацией, т.е. работа с программами Paint, MS Word, Power Point, а так же освоение различных сервисов интернета.

Педагоги: Шувырденков Иван Андреевич, Максимович Дмитрий Витальевич

Содержание программы:

1. Работа с ОС Windows и приложением Paint

2. Редактор текстовой графики MS Word

3. Табличный редактор MS Excel

4. Программа создания презентаций MS PowerPoint

5. Технология работы с Интернетом

6. Творческий проект. Создание комбинированного документа

Цели программы: Формирование начальных навыков работы с компьютером.

Результаты программы:

В ходе освоения программы, обучающиеся:

- получат начальные навыки приемов работы в редакторах Paint, Word, Excel, Power Point

- овладеют умением работать с различными видами информации: графической, текстовой, звуковой

- приобретут опыт работы в сети Интернет, познакомятся с правилами поиска информации

Особые условия проведения (при наличии): Возраст обучающихся – 2-3 класс.

Материально-техническая база: Ноутбуки с ОС Windows, программы Paint, MS Word, Power Point, различные сервисы Интернета.

 


 IT SCRATCH.

Краткое описание: Среда Scratch позволяет формировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования.

Полное описание: Scratch – это творческая среда, разработанная специально для развития мышления, творческих и исследовательских способностей детей и подростков. Изучение языка значительно облегчает последующий переход к изучению других языков программирования.

Педагоги: Шувырденков Иван Андреевич, Астапенко Елена Арнольдовна

Содержание программы:

1. Интерфейс программы Scratch

2. Команды в среде Scratch

3. Возможности среды Scratch

4. Создаем и творим в среде Scratch

5. Разработка итогового проекта

Цели программы: Формирование базовых знаний и навыков для изучения языков программирования Scratch.

Результаты программы:

В ходе освоения программы, обучающиеся:

- освоят назначение и основные возможности работы в среде программирования Scratch

- изучат правила создания линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов

- освоят координатную плоскость, направления

- научатся определять величины углов, задавать стиль вращения

- познакомятся с принципами работы с графикой, аудио и видео в среде программирования Scratch

- освоят принципы создания спрайтов, фона, работы с костюмами спрайта

Особые условия проведения (при наличии): Программа ориентирована на обучающихся 3-4 классов. НЕОБХОДИМЫ навыки работы с компьютером.

Материально-техническая база: Персональный компьютер, магнитно-маркерная доска, интерактивная доска, программное обеспечение Scratch

 


 Игровая студия 2D

Краткое описание: Игровая студия - направление, позволяющее освоить основы геймдизайна в движке Game Maker Studio(GMS) и создать первую полноценную игру.

Полное описание: Программирование в игровой студии открывает ученикам широкий спектр развития, начиная с создания простейших игр и мультфильмов, заканчивая не только программированием, но ещё и проработкой сценария игры, диалогов, персонажей и цепочек событий.

Педагоги: Солдатов Егор Игоревич

Содержание программы:

1. Введение в GMS, интерфейс.

2. Программирование, level desing и пр.

3. Проектная деятельность.

Цели программы: Формирование навыков алгоритмического, графического объектного программирования.

Результаты программы:

В ходе освоения программы, обучающиеся:
- получат навыки работы с программным обеспечением Game Maker Studio
- приобретут навыки написания сценариев
- научатся создавать игры и программы
- подготовятся к изучению более сложных языков

Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для обучающихся 5 - 6 классов (возраст 11 – 12 лет). НЕОБХОДИМЫ навыки работы на компьютере.
1 - 36 неделя – основной раздел программы.
37 - 45 неделя - вариативный раздел программы.

Материально-техническая база: ПК с операционной системой: Windows ХР или выше. ПО Game Maker Studio.


Игровая студия 3D старт

Краткое описание: Основной задачей направления является введение в профессиональный GameDev путем работы в Unreal Engine 5.

Полное описание: Unreal Engine 5 имеет целый набор инструментов для создания игр, которые адаптированы как для мобильных устройств, так и для современных игровых консолей. Обучающимся предоставляется возможность опробовать себя во всех сферах GameDev'а.

Педагоги: Солдатов Егор Игоревич

Содержание программы:

Раздел 1. Программирование в Unreal Engine 5
Интерфейс программы. Жанры игр. Базовое создание уровней в движке. Технология создания уровней. Программирование на BluePrints. Орфография и синтаксис языков программирования. Создание первого проекта в Unreal Engine 4.

Раздел 2. Создание игр в Unreal Engine 5
Дополнительный интерфейс программы. Диспетчер шаблонов. Дизайн уровней. Базы данных. Редактор моделей. Редактор событий. Команды событий. Написание сценария в игре. Создание платформера в 3D. Создание 3D лабиринта. Работа с 2D играми.

Цели программы: Обучение более сложным аспектам в области алгоритмического, графического объектного программирования.

Результаты программы:

В ходе освоения программы, обучающиеся:
- познакомятся с интерфейсом Unreal Engine 5;
- научатся использовать функции программы Unreal Engine 5;
- сформируют умения при работе с программным обеспечением UnrealEngine;
- научатся создавать собственные проекты.

Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для обучающихся 6 - 7 классов (возраст 12 – 13 лет). Зачисление по итогам обучения с направления «Игровая студия. Первый год».
1 - 36 неделя – основной раздел программы.
37 - 45 неделя - вариативный раздел программы.

Материально-техническая база: ПК с операционной системой: Windows 10, ПО Unreal Engine 5.


Игровая студия 3D база

Краткое описание: Направление, позволяющее освоить продвинутое программирование на языке BluePrints и C++ в движке Unreal Engine 5, так же научиться дизайну уровней в 3D графике.

Полное описание: Направление, позволяющее освоить продвинутое программирование на языке BluePrints и C++ в движке Unreal Engine 5, так же научиться дизайну уровней в 3D графике, углубить знания терминологии языков программирования и многое другое.

Педагоги: Солдатов Егор Игоревич

Содержание программы:

Раздел 1. Теория и практические задачи в Unreal Engine 5
Создание танцев. Система опыта. Сохранение прогресса персонажа. Валюта. Инвентарь. Платформа с прыжками. Изменение анимаций. Быстрый бег и движение шагом. Лифт. Двери. Кнопки выхода из меню. Управление персонажами по курсору мыши.

Раздел 2. Проектная деятельность в Unreal Engine 5
Создание своего проекта на основе пройденных тем. Тестирование и сдача проекта.

Цели программы: Углубление навыков алгоритмического, графического объектного программирования ходе разработки игр и участия в профильных мероприятиях.

Результаты программы:

В ходе освоения программы, обучающиеся:
- улучшают владение набором компетенций в области программирования;
- углубляют и расширяют знания в области информатики, геометрии;
- углубляют и расширяют знания в использовании функций программы Unreal Engine 5;
- создают собственные программы, проекты.

Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для обучающихся 7 - 8 классов (возраст 13 – 14 лет). Зачисление по итогам обучения с направления «Игровая студия. Второй год».
1 - 36 неделя – основной раздел программы.
37 - 45 неделя - вариативный раздел программы.

Материально-техническая база: ПК с операционной системой: Windows 10, ПО: Unreal Engine 5.

 


Игровая студия проект

Краткое описание: Данное направление создано для реализации задумок учеников. В нем нет ограничений на платформу или жанр, можно создать любой проект.

Полное описание: Четвертый год игровой студии позволяет ученикам реализовать свой потенциал и накопленные знания за предыдущие годы. Ученики создают игры и приложения, визуальное прототипирование и архитектурные проекты, вплоть до кинематографии.

Педагоги: Солдатов Егор Игоревич

Содержание программы:

Раздел 1. Формулировка проблемы и подготовка к проектной деятельности.

Раздел 2. Проектная деятельность в Unreal Engine 5

Создание своего проекта. Тестирование и презентация проекта.

Цели программы: Углубление навыков алгоритмического, графического, объектного программирования в ходе разработки игр и участия в профильных мероприятиях.

Результаты программы:

В ходе освоения программы, обучающиеся:
- улучшают владение набором компетенций в области программирования;
- углубляют и расширяют знания в области информатики, геометрии;
- углубляют и расширяют знания в использовании функций программы Unreal Engine 5;
- создают собственные программы, проекты.

Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для обучающихся 8 - 9 классов (возраст 14 – 15 лет). Зачисление по итогам обучения с направления «Игровая студия. Третий год».
1 - 36 неделя – основной раздел программы.
37 - 45 неделя - вариативный раздел программы.

Материально-техническая база: ПК с операционной системой: Windows 10, ПО: Unreal Engine 5.


Моделирование сайтов. СТАРТ

Краткое описание: Направление основывается на изучении front-end разработки сайта: понимание дизайна, работа с шаблонами, моделями и прочее.

Полное описание: Сегодня важно знать, как качественно и быстро создать сайт для проекта или бизнеса. Растет спрос на специалистов этого направления. Программа нацелена на формирование навыков создания дизайна сайтов с применением профессионального программного обеспечения.

Педагоги: Емелин Никита Сергеевич

Содержание программы:

Введение в разработку сайтов и их дизайна

Изучение основ дизайна UX/UI.

Особенности работы с шаблонами.

Особенности работы с формами.

Особенности работы с моделями.

Работа с личными проектами. Разработка собственных полноценных сайтов.

Цели программы: Формирование навыков разработки дизайна сайтов базового содержания с использованием ПО Figma, Photoshop. Ознакомиться с языком разметки HTML и языком описания внешнего вида веб-документа CSS.

Результаты программы:

В ходе освоения программы, обучающиеся:

изучат основные ПО для разработки дизайна сайтов;

получат базовые навыки работы с шаблонами в вёрстке сайтов;

разработают собственные дизайн-проекты.

Особые условия проведения (при наличии):

Программа предназначена для обучающихся 7 класса (возраст 13 лет). НЕОБХОДИМЫ навыки работы на компьютере.

1 - 36 неделя – основной раздел программы.

37 - 45 неделя - вариативный раздел программы.

Материально-техническая база: Стационарные компьютеры (ноутбуки) с высокой производительностью


Моделирование сайтов. БАЗА

Краткое описание: Направление основывается на изучении языков разметки, с использованием стилей и динамических элементов. Знакомство с основными алгоритмами верстки сайтов.

Полное описание: В настоящее время каждая организация и почти каждый человек имеет свой собственный сайт. Программа поможет научиться создавать динамические веб-сайты на языке разметки HTML и стилизовать их.

Педагоги: Тураева Евгения Николаевна

Содержание программы:

1. Знакомство с интернетом, сайтами крупных компаний.

2. Что такое веб-разработка, разработчик, верстка?

3. «Первый код», начальная верстка. Знакомство с HTML: теги, ссылки, абзацы. Работа с текстом и изображениями. Базовые навыки редактирования изображения.

4. Стилизация сайта, подключение стилей для текста, картинок, обширный спектр применения.

5. Блочный формат верстки сайта.

6. JavaScript.

7. Работа над итоговыми индивидуальными проектами.

Цели программы: Формирование базовых навыков верстки сайта на языках разметки JavaScript,  HTML, CSS.

Результаты программы:

В ходе работы обучающиеся:

- узнают основы строения сайтов

- приобретут навыкам верстки (моделирования) сайтов

- научатся создавать динамический сайт и стилизовать его


Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для обучающихся 8 классов (возраст 14 лет). НЕОБХОДИМЫ навыки работы на компьютере.

Материально-техническая база: Стационарные компьютеры (ноутбуки) с высокой производительностью, язык разметки html, css, javascript


Моделирование сайтов. ПРОФИ

Краткое описание: Направление основывается на изучение front-end разработки сайта: настройка серверной части сайта, работа с шаблонами, базами данных, адресацией, моделями и прочее.

Полное описание: На сегодняшний день многие сталкиваются с тем, что необходимо не только создать собственный сайт, но и вести его техническую поддержку. Растет спрос на специалистов этого направления. Программа нацелена на то, чтобы заложить понимание того, как можно в краткие сроки развернуть сайт с полным функционалом под ключ.

Педагоги: Максимович Дмитрий Витальевич

Содержание программы:

1. Переадресация и маршрутизация

2. Работа с шаблонами

3. Работа с формами

4. Работа с моделями

5. Работа с личными проектами. Разработка собственных полноценных сайтов.

Цели программы: Формирование навыков разработки сайтов базового содержания с использованием технологии Django и языка программирования Python, а также совершенствование навыков владения HTML и CSS.

Результаты программы:

В ходе освоения программы, обучающиеся:

- изучат основные фреймворки для разработки сайтов

- получат базовые навыки для развертывания сайта

- сформируют необходимые компетенции для отправки сайта в продакшн

- разработают собственные проекты

Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для обучающихся 9 классов (возраст 15 лет).
Зачисление по итогам обучения с направления «Моделирование сайтов база». Желательны навыки верстки сайтов на языках разметки JavaScript, HTML, CSS.
1 - 36 неделя – основной раздел программы.
37 - 45 неделя - вариативный раздел программы.

Материально-техническая база: Стационарные компьютеры (ноутбуки) с высокой производительностью, язык программирования python, IDE для работы с структурой сайта, IDE для работы c front-end частью сайта.


Программирование на Рython. СТАРТ

Краткое описание: Python – это высокоуровневый язык программирования, отличающийся универсальностью. Полученные знания и умения могут быть использованы при участии в олимпиадах, а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства программирования.

Полное описание: Вам точно стоит попробовать Python, если вы никогда не писали код, но хотите получить первую работающую программу как можно быстрее. Научившись программировать на языке Python, обучающиеся получат мощный и удобный инструмент для решения как учебных, так и прикладных задач. Знание этого языка программирования позволит с лёгкостью выучить любой другой язык программирования.

Педагоги: Скотников Евгений Александрович, Максимович Дмитрий Витальевич

Содержание программы:

Тема 1. Понятия кода, интерпретатора, программы

Тема 2. Интегрированные среды, исполнение кода и отладка

Тема 3. Переменные, основные операторы

Тема 4. Базовые типы данных, ветвления

Тема 5. Циклы, срезы, списочные выражения

Тема 6. Методы списков и строк. Функции

Тема 7. Решение задач по пройденным темам. Практическая работа

Цели программы: Формирование информационных компетенций, основанных на изучении языка программирования Python.

Результаты программы:

В ходе освоения программы, обучающиеся:

- изучат конструкции языка программирования Python;

- познакомятся с принципами и методами функционального и объектно-ориентированного программирования;

- приобретут навыки работы в интегрированной среде разработки на языке Python;

- сформируют навыки разработки эффективных алгоритмов и программ на основе изучения языка программирования Python;

Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для детей с 8 класса.

Материально-техническая база:

- операционная система –Windows;

- поддерживаемые браузеры для работы LMS:

- Yandex Browser 17+

- Chrome 60+

- Chrome Mobile 60+

- Firefox 52+

- Opera 50+

- Safari 11+

- Mobile Safari 11+

- Edge 16+

- Python 3.6.0 или выше

 


Графический дизайн

Краткое описание: Программа обучения основывается на изучение программ CorelDraw, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop .

Полное описание: В условиях широкого применения 2D изображений  в современном мире начинающему дизайнеру необходимо научиться работать в графических программах, предназначенных для создания векторной и растровой графи-ки.

Педагоги: Неманов Андрей Николаевич

Содержание программы:

1. Принципы растровой и векторной графики.
2. Знакомство с интерфейсом программ.
3. Функции инструментов.
4. Основы рисунка, композиции и цветоведения.
5. Работа с геометрическими фигурами.
6. Самостоятельная работа на заданную тему.
7. Теория шрифта.
8. Работа со шрифтом.

Цели программы: Развитие навыков создания 2D изображений, работы с цветом, шрифтом и композицией, работы с растровыми и векторными изображениями в одном проекте.

Результаты программы:

В ходе освоения программы, обучающиеся:

- изучат основные методы работы в графических программах;
- получат базовые навыки начального художественного образования;
- разработают собственные проекты.

Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для обучающихся 6 - 8 классов (возраст 12 – 14 лет). НЕОБХОДИМЫ навыки работы на компьютере.
1 - 36 неделя – основной раздел программы.
37 - 45 неделя - вариативный раздел программы.

Материально-техническая база: Стационарные компьютеры (ноутбуки) с высокой производительностью. Пакеты программ  CorelDraw, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop

 

Достижения:

- Создание и поддержка сайта ЦТТ «Новация»
- Создание и поддержка сайта 'Робототехника в Ивановской области'
- Создание и поддержка сайта "3D Моделирование в Центре 'Новация'"

Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
НОВОСТИ