IT-КВАНТУМ
В IT-Квантуме мы будем изучать технологии будущего, тем самым развивая навыки FutureSkills уже сегодня, стараясь не отставать от быстро развивающихся информационных технологий. В квантуме будущего мы научим вас не просто программировать, но и воплощать все ваши инновационные решения в действительность.
Учащиеся «IT-квантум» будут изучать операционные системы, сети и программное обеспечение для выявления их уязвимости от незаконного проникновения пользователей. Командный проект предполагает работу как с тестовыми, так и с реальными объектами IT-инфраструктуры.
Данные навыки дадут возможность участвовать в российских и международных хакатонах, посвященных созданию приложений и компьютерных игр, где от участников требуется за короткое время придумать идею, спрограммировать и представить готовый продукт.
IT START
Краткое описание: Курс IT Start направлен на формирование навыков работы с компьютером.
Полное описание: В современном информационном обществе крайне необходимо иметь базовые навыки для пользования компьютера и компьютерных программ. В курс входят использование средств операционной системы Windows, освоение навыков работы с текстовой и графической информацией, т.е. работа с программами Paint, MS Word, Power Point, а так же освоение различных сервисов интернета.
Педагоги: Шувырденков Иван Андреевич, Максимович Дмитрий Витальевич
Содержание программы:
1. Работа с ОС Windows и приложением Paint
2. Редактор текстовой графики MS Word
3. Табличный редактор MS Excel
4. Программа создания презентаций MS PowerPoint
5. Технология работы с Интернетом
6. Творческий проект. Создание комбинированного документа
Цели программы: Формирование начальных навыков работы с компьютером.
Результаты программы:
В ходе освоения программы, обучающиеся:
- получат начальные навыки приемов работы в редакторах Paint, Word, Excel, Power Point
- овладеют умением работать с различными видами информации: графической, текстовой, звуковой
- приобретут опыт работы в сети Интернет, познакомятся с правилами поиска информации
Особые условия проведения (при наличии): Возраст обучающихся – 2-3 класс.
Материально-техническая база: Ноутбуки с ОС Windows, программы Paint, MS Word, Power Point, различные сервисы Интернета.
IT SCRATCH.
Краткое описание: Среда Scratch позволяет формировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования.
Полное описание: Scratch – это творческая среда, разработанная специально для развития мышления, творческих и исследовательских способностей детей и подростков. Изучение языка значительно облегчает последующий переход к изучению других языков программирования.
Педагоги: Шувырденков Иван Андреевич, Астапенко Елена Арнольдовна
Содержание программы:
1. Интерфейс программы Scratch
2. Команды в среде Scratch
3. Возможности среды Scratch
4. Создаем и творим в среде Scratch
5. Разработка итогового проекта
Цели программы: Формирование базовых знаний и навыков для изучения языков программирования Scratch.
Результаты программы:
В ходе освоения программы, обучающиеся:
- освоят назначение и основные возможности работы в среде программирования Scratch
- изучат правила создания линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов
- освоят координатную плоскость, направления
- научатся определять величины углов, задавать стиль вращения
- познакомятся с принципами работы с графикой, аудио и видео в среде программирования Scratch
- освоят принципы создания спрайтов, фона, работы с костюмами спрайта
Особые условия проведения (при наличии): Программа ориентирована на обучающихся 3-4 классов. НЕОБХОДИМЫ навыки работы с компьютером.
Материально-техническая база: Персональный компьютер, магнитно-маркерная доска, интерактивная доска, программное обеспечение Scratch
Игровая студия 2D
Краткое описание: Игровая студия - направление, позволяющее освоить основы геймдизайна в движке Game Maker Studio(GMS) и создать первую полноценную игру.
Полное описание: Программирование в игровой студии открывает ученикам широкий спектр развития, начиная с создания простейших игр и мультфильмов, заканчивая не только программированием, но ещё и проработкой сценария игры, диалогов, персонажей и цепочек событий.
Педагоги: Солдатов Егор Игоревич
Содержание программы:
1. Введение в GMS, интерфейс.
2. Программирование, level desing и пр.
3. Проектная деятельность.
Цели программы: Формирование навыков алгоритмического, графического объектного программирования.
Результаты программы:
В ходе освоения программы, обучающиеся:
- получат навыки работы с программным обеспечением Game Maker Studio
- приобретут навыки написания сценариев
- научатся создавать игры и программы
- подготовятся к изучению более сложных языков
Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для обучающихся 5 - 6 классов (возраст 11 – 12 лет). НЕОБХОДИМЫ навыки работы на компьютере.
1 - 36 неделя – основной раздел программы.
37 - 45 неделя - вариативный раздел программы.
Материально-техническая база: ПК с операционной системой: Windows ХР или выше. ПО Game Maker Studio.
Игровая студия 3D старт
Краткое описание: Основной задачей направления является введение в профессиональный GameDev путем работы в Unreal Engine 5.
Полное описание: Unreal Engine 5 имеет целый набор инструментов для создания игр, которые адаптированы как для мобильных устройств, так и для современных игровых консолей. Обучающимся предоставляется возможность опробовать себя во всех сферах GameDev'а.
Педагоги: Солдатов Егор Игоревич
Содержание программы:
Раздел 1. Программирование в Unreal Engine 5
Интерфейс программы. Жанры игр. Базовое создание уровней в движке. Технология создания уровней. Программирование на BluePrints. Орфография и синтаксис языков программирования. Создание первого проекта в Unreal Engine 4.
Раздел 2. Создание игр в Unreal Engine 5
Дополнительный интерфейс программы. Диспетчер шаблонов. Дизайн уровней. Базы данных. Редактор моделей. Редактор событий. Команды событий. Написание сценария в игре. Создание платформера в 3D. Создание 3D лабиринта. Работа с 2D играми.
Цели программы: Обучение более сложным аспектам в области алгоритмического, графического объектного программирования.
Результаты программы:
В ходе освоения программы, обучающиеся:
- познакомятся с интерфейсом Unreal Engine 5;
- научатся использовать функции программы Unreal Engine 5;
- сформируют умения при работе с программным обеспечением UnrealEngine;
- научатся создавать собственные проекты.
Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для обучающихся 6 - 7 классов (возраст 12 – 13 лет). Зачисление по итогам обучения с направления «Игровая студия. Первый год».
1 - 36 неделя – основной раздел программы.
37 - 45 неделя - вариативный раздел программы.
Материально-техническая база: ПК с операционной системой: Windows 10, ПО Unreal Engine 5.
Игровая студия 3D база
Краткое описание: Направление, позволяющее освоить продвинутое программирование на языке BluePrints и C++ в движке Unreal Engine 5, так же научиться дизайну уровней в 3D графике.
Полное описание: Направление, позволяющее освоить продвинутое программирование на языке BluePrints и C++ в движке Unreal Engine 5, так же научиться дизайну уровней в 3D графике, углубить знания терминологии языков программирования и многое другое.
Педагоги: Солдатов Егор Игоревич
Содержание программы:
Раздел 1. Теория и практические задачи в Unreal Engine 5
Создание танцев. Система опыта. Сохранение прогресса персонажа. Валюта. Инвентарь. Платформа с прыжками. Изменение анимаций. Быстрый бег и движение шагом. Лифт. Двери. Кнопки выхода из меню. Управление персонажами по курсору мыши.
Раздел 2. Проектная деятельность в Unreal Engine 5
Создание своего проекта на основе пройденных тем. Тестирование и сдача проекта.
Цели программы: Углубление навыков алгоритмического, графического объектного программирования ходе разработки игр и участия в профильных мероприятиях.
Результаты программы:
В ходе освоения программы, обучающиеся:
- улучшают владение набором компетенций в области программирования;
- углубляют и расширяют знания в области информатики, геометрии;
- углубляют и расширяют знания в использовании функций программы Unreal Engine 5;
- создают собственные программы, проекты.
Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для обучающихся 7 - 8 классов (возраст 13 – 14 лет). Зачисление по итогам обучения с направления «Игровая студия. Второй год».
1 - 36 неделя – основной раздел программы.
37 - 45 неделя - вариативный раздел программы.
Материально-техническая база: ПК с операционной системой: Windows 10, ПО: Unreal Engine 5.
Игровая студия проект
Краткое описание: Данное направление создано для реализации задумок учеников. В нем нет ограничений на платформу или жанр, можно создать любой проект.
Полное описание: Четвертый год игровой студии позволяет ученикам реализовать свой потенциал и накопленные знания за предыдущие годы. Ученики создают игры и приложения, визуальное прототипирование и архитектурные проекты, вплоть до кинематографии.
Педагоги: Солдатов Егор Игоревич
Содержание программы:
Раздел 1. Формулировка проблемы и подготовка к проектной деятельности.
Раздел 2. Проектная деятельность в Unreal Engine 5
Создание своего проекта. Тестирование и презентация проекта.
Цели программы: Углубление навыков алгоритмического, графического, объектного программирования в ходе разработки игр и участия в профильных мероприятиях.
Результаты программы:
В ходе освоения программы, обучающиеся:
- улучшают владение набором компетенций в области программирования;
- углубляют и расширяют знания в области информатики, геометрии;
- углубляют и расширяют знания в использовании функций программы Unreal Engine 5;
- создают собственные программы, проекты.
Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для обучающихся 8 - 9 классов (возраст 14 – 15 лет). Зачисление по итогам обучения с направления «Игровая студия. Третий год».
1 - 36 неделя – основной раздел программы.
37 - 45 неделя - вариативный раздел программы.
Материально-техническая база: ПК с операционной системой: Windows 10, ПО: Unreal Engine 5.
Моделирование сайтов. СТАРТ
Краткое описание: Направление основывается на изучении front-end разработки сайта: понимание дизайна, работа с шаблонами, моделями и прочее.
Полное описание: Сегодня важно знать, как качественно и быстро создать сайт для проекта или бизнеса. Растет спрос на специалистов этого направления. Программа нацелена на формирование навыков создания дизайна сайтов с применением профессионального программного обеспечения.
Педагоги: Емелин Никита Сергеевич
Содержание программы:
Введение в разработку сайтов и их дизайна
Изучение основ дизайна UX/UI.
Особенности работы с шаблонами.
Особенности работы с формами.
Особенности работы с моделями.
Работа с личными проектами. Разработка собственных полноценных сайтов.
Цели программы: Формирование навыков разработки дизайна сайтов базового содержания с использованием ПО Figma, Photoshop. Ознакомиться с языком разметки HTML и языком описания внешнего вида веб-документа CSS.
Результаты программы:
В ходе освоения программы, обучающиеся:
изучат основные ПО для разработки дизайна сайтов;
получат базовые навыки работы с шаблонами в вёрстке сайтов;
разработают собственные дизайн-проекты.
Особые условия проведения (при наличии):
Программа предназначена для обучающихся 7 класса (возраст 13 лет). НЕОБХОДИМЫ навыки работы на компьютере.
1 - 36 неделя – основной раздел программы.
37 - 45 неделя - вариативный раздел программы.
Материально-техническая база: Стационарные компьютеры (ноутбуки) с высокой производительностью
Моделирование сайтов. БАЗА
Краткое описание: Направление основывается на изучении языков разметки, с использованием стилей и динамических элементов. Знакомство с основными алгоритмами верстки сайтов.
Полное описание: В настоящее время каждая организация и почти каждый человек имеет свой собственный сайт. Программа поможет научиться создавать динамические веб-сайты на языке разметки HTML и стилизовать их.
Педагоги: Тураева Евгения Николаевна
Содержание программы:
1. Знакомство с интернетом, сайтами крупных компаний.
2. Что такое веб-разработка, разработчик, верстка?
3. «Первый код», начальная верстка. Знакомство с HTML: теги, ссылки, абзацы. Работа с текстом и изображениями. Базовые навыки редактирования изображения.
4. Стилизация сайта, подключение стилей для текста, картинок, обширный спектр применения.
5. Блочный формат верстки сайта.
6. JavaScript.
7. Работа над итоговыми индивидуальными проектами.
Цели программы: Формирование базовых навыков верстки сайта на языках разметки JavaScript, HTML, CSS.
Результаты программы:
В ходе работы обучающиеся:
- узнают основы строения сайтов
- приобретут навыкам верстки (моделирования) сайтов
- научатся создавать динамический сайт и стилизовать его
Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для обучающихся 8 классов (возраст 14 лет). НЕОБХОДИМЫ навыки работы на компьютере.
Материально-техническая база: Стационарные компьютеры (ноутбуки) с высокой производительностью, язык разметки html, css, javascript
Моделирование сайтов. ПРОФИ
Краткое описание: Направление основывается на изучение front-end разработки сайта: настройка серверной части сайта, работа с шаблонами, базами данных, адресацией, моделями и прочее.
Полное описание: На сегодняшний день многие сталкиваются с тем, что необходимо не только создать собственный сайт, но и вести его техническую поддержку. Растет спрос на специалистов этого направления. Программа нацелена на то, чтобы заложить понимание того, как можно в краткие сроки развернуть сайт с полным функционалом под ключ.
Педагоги: Максимович Дмитрий Витальевич
Содержание программы:
1. Переадресация и маршрутизация
2. Работа с шаблонами
3. Работа с формами
4. Работа с моделями
5. Работа с личными проектами. Разработка собственных полноценных сайтов.
Цели программы: Формирование навыков разработки сайтов базового содержания с использованием технологии Django и языка программирования Python, а также совершенствование навыков владения HTML и CSS.
Результаты программы:
В ходе освоения программы, обучающиеся:
- изучат основные фреймворки для разработки сайтов
- получат базовые навыки для развертывания сайта
- сформируют необходимые компетенции для отправки сайта в продакшн
- разработают собственные проекты
Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для обучающихся 9 классов (возраст 15 лет).
Зачисление по итогам обучения с направления «Моделирование сайтов база». Желательны навыки верстки сайтов на языках разметки JavaScript, HTML, CSS.
1 - 36 неделя – основной раздел программы.
37 - 45 неделя - вариативный раздел программы.
Материально-техническая база: Стационарные компьютеры (ноутбуки) с высокой производительностью, язык программирования python, IDE для работы с структурой сайта, IDE для работы c front-end частью сайта.
Программирование на Рython. СТАРТ
Краткое описание: Python – это высокоуровневый язык программирования, отличающийся универсальностью. Полученные знания и умения могут быть использованы при участии в олимпиадах, а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства программирования.
Полное описание: Вам точно стоит попробовать Python, если вы никогда не писали код, но хотите получить первую работающую программу как можно быстрее. Научившись программировать на языке Python, обучающиеся получат мощный и удобный инструмент для решения как учебных, так и прикладных задач. Знание этого языка программирования позволит с лёгкостью выучить любой другой язык программирования.
Педагоги: Скотников Евгений Александрович, Максимович Дмитрий Витальевич
Содержание программы:
Тема 1. Понятия кода, интерпретатора, программы
Тема 2. Интегрированные среды, исполнение кода и отладка
Тема 3. Переменные, основные операторы
Тема 4. Базовые типы данных, ветвления
Тема 5. Циклы, срезы, списочные выражения
Тема 6. Методы списков и строк. Функции
Тема 7. Решение задач по пройденным темам. Практическая работа
Цели программы: Формирование информационных компетенций, основанных на изучении языка программирования Python.
Результаты программы:
В ходе освоения программы, обучающиеся:
- изучат конструкции языка программирования Python;
- познакомятся с принципами и методами функционального и объектно-ориентированного программирования;
- приобретут навыки работы в интегрированной среде разработки на языке Python;
- сформируют навыки разработки эффективных алгоритмов и программ на основе изучения языка программирования Python;
Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для детей с 8 класса.
Материально-техническая база:
- операционная система –Windows;
- поддерживаемые браузеры для работы LMS:
- Yandex Browser 17+
- Chrome 60+
- Chrome Mobile 60+
- Firefox 52+
- Opera 50+
- Safari 11+
- Mobile Safari 11+
- Edge 16+
- Python 3.6.0 или выше
Графический дизайн
Краткое описание: Программа обучения основывается на изучение программ CorelDraw, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop .
Полное описание: В условиях широкого применения 2D изображений в современном мире начинающему дизайнеру необходимо научиться работать в графических программах, предназначенных для создания векторной и растровой графи-ки.
Педагоги: Неманов Андрей Николаевич
Содержание программы:
1. Принципы растровой и векторной графики.
2. Знакомство с интерфейсом программ.
3. Функции инструментов.
4. Основы рисунка, композиции и цветоведения.
5. Работа с геометрическими фигурами.
6. Самостоятельная работа на заданную тему.
7. Теория шрифта.
8. Работа со шрифтом.
Цели программы: Развитие навыков создания 2D изображений, работы с цветом, шрифтом и композицией, работы с растровыми и векторными изображениями в одном проекте.
Результаты программы:
В ходе освоения программы, обучающиеся:
- изучат основные методы работы в графических программах;
- получат базовые навыки начального художественного образования;
- разработают собственные проекты.
Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для обучающихся 6 - 8 классов (возраст 12 – 14 лет). НЕОБХОДИМЫ навыки работы на компьютере.
1 - 36 неделя – основной раздел программы.
37 - 45 неделя - вариативный раздел программы.
Материально-техническая база: Стационарные компьютеры (ноутбуки) с высокой производительностью. Пакеты программ CorelDraw, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop
Достижения:
- Создание и поддержка сайта ЦТТ «Новация»
- Создание и поддержка сайта 'Робототехника в Ивановской области'
- Создание и поддержка сайта "3D Моделирование в Центре 'Новация'"