РОБОКВАНТУМ

РОБОТОТЕХНИКА 0 уровень

 Робототехника 0 уровень. Простые механизмы

Краткое описание: Направление основывается на конструировании и программировании, алгоритмических и математических занятиях, логических и творческих играх, развитие коммуникативных навыков.

Полное описание: Занятия по данному направлению позволят ученикам почувствовать себя юными учеными и инженерами, помогут им понять принципы работы простых механизмов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. На занятиях ребята получат первый опыт научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и анализ.

Педагоги: Колычева Екатерина Александровна

Содержание программы:

1. Введение в робототехнику. Знакомство с конструктором ЛЕГО «Учись учиться».

2. Изучение названия деталей, свойств, параметров, категорий, основных понятий.

3. Набор Лего «Простые механизмы». Первые шаги. Основные понятия. Перечень деталей.

4. Конструирование и проектирование.

5. Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo. Первые шаги. Основные понятия. Перечень деталей.

6. Конструирование и программирование по моделям. Забавные механизмы. Звери. Футбол. Приключения.

7. Работа над итоговыми индивидуальными проектами.

Цели программы: Формирование навыков конструирования, программирования и проектной деятельности.

Результаты программы:

В ходе обучения дошкольники:

- научатся применять на практике знания о механике конструкций

- смогут самостоятельно выстроить логику программ, необходимых для работы их проекта

- научатся создавать проекты, презентовать их и отстаивать собственную точку зрения

- научатся алгоритмическому мышлению · смогут правильно применять терминологию в области конструирования механизмов.

Особые условия проведения (при наличии): Принимаются дети старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) без специальной подготовки.

Материально-техническая база: Конструкторы Lego «Учись учиться», Lego «Простые механизмы», Lego «WeDo 9580», ноутбуки.

 


 

РОБОТОТЕХНИКА 1 уровень 

Робототехника WEDO 2.0

Краткое описание: Направление основывается на конструировании на базе конструктора Lego «WeDo 2.0», программировании в среде WeDo 2.0.

Полное описание: В ходе занятий ребята осваивают навыки конструирования, программирования, проектной деятельности и принципы работы в команде. Играя с роботом, школьники с лёгкостью усваивают знания естественных наук, технологии, математики, не боясь совершать ошибки и исправлять их.

Педагоги: Колычева Екатерина Александровна, Астапенко Елена Арнольдовна, Рыльков Никита Валерьевич, Павлов Кирилл Сергеевич

Содержание программы:

1. Правила поведения в кабинете робототехнике. Правила работы с компьютерами.

2. Знакомство с набором, программой и основными элементами набора.

3. Изучение передач.

4. Изучение блоков программирования.

5. Изучение работы датчиков.

6. Сборка и программирование моделей.

7. Проектная деятельность.

Цели программы: Формирование навыков конструирования, программирования и проектной деятельности.

Результаты программы:

В ходе обучения младшие школьники научатся:

- исследовать, моделировать и конструировать

- применять на практике знания о механике конструкций

- базовым навыкам программирования и алгоритмического мышления

- создавать проекты, презентовать их и отстаивать собственную точку зрения

- работать в команде, правильно распределять роли

- применять на практике базовые элементы ТРИЗ

- работать с простыми в использовании электронными компонентами конструкторов.

Особые условия проведения (при наличии): Программа направлена на детей младшего школьного возраста (1-2 класс), с базовыми знаниями программы начальной школы.

Материально-техническая база: Конструктор Lego Wedo 2.0, программная среда WeDо 2.0, ноутбуки.

 


Робототехника WEDO 2.0 SCRATCH

Краткое описание: Направление основывается на конструировании на базе Lego «WeDo 2.0», программировании в среде WeDo 2.0 и Scratch.

Полное описание: Работа с образовательными конструкторами WeDo 2.0 позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Применяя навыки конструирования модели из набора Lego Wedo 2.0 совместно программируемых в Scratch сделают обучение детей еще ярче и интереснее. По завершении обучающиеся будут готовы перейти к освоению программ более высокого уровня.

Педагоги: Рыльков Никита Валерьевич, Астапенко Елена Арнольдовна

Содержание программы:

1. Начальное изучение среды программирования Scratch.

2. Создание своих программ. Спрайты, сцены, графические и звуковые файлы объектов, поведение.

3. Работа с датчиками.

4. Понятие алгоритмов. Система команд исполнителя. Типы алгоритмов. Виды алгоритмов. Область применения.

5. Типы данных. Виды данных.

6. Создание программ, игр, мультфильмов.

7. Создание собственного мультфильма.

8. Создание собственного проекта.

Цели программы: Изучение возможностей набора WeDo 2.0 в программной среде Scratch. Разработка воспитанниками собственных проектов в рамках учебных занятий.

Результаты программы:

В ходе освоения программы, обучающиеся научатся:

- исследовать, моделировать и конструировать

- применять на практике знания о механике конструкций

- базовым навыкам программирования и алгоритмического мышления

- создавать проекты, презентовать их и отстаивать собственную точку зрения

- работать в команде, правильно распределять роли

- применять на практике базовые элементы ТРИЗ

- работать с простыми в использовании электронными компонентами конструкторов

- работать с программным обеспечением Scratch

Особые условия проведения (при наличии): Программа ориентирована на учащихся 2-3 классов. Обучающиеся должны обладать первоначальными знаниями работы с компьютером. НЕОБХОДИМЫ навыки работы с операционной системой, набором Lego WeDo 2.0 и программирования в среде WeDo 2.0.

Материально-техническая база: Наборы Lego Wedo 2.0, программное обеспечение WeDо 2.0, программное обеспечение Scratch, ноутбуки.

 

 


 


 

Робототехника SPIKE

Краткое описание: Обучение на наборе SPIKE Prime представляет собой изучение элементов Lego, простых электронных компонентов и ПО, созданного на базе языка программирования Scratch

Полное описание: Игровая учебная деятельность с применением конструктора Lego SPIKE Prime способствует развитию критического мышления и умению решать комплексные задачи с проектированием и конструированием стартовых проектов.

Педагоги: Рыльков Никита Валерьевич, Астапенко Елена Арнольдовна

Содержание программы:

1. Правила работы с ПК. Введение в робототехнику. Знакомство с набором.

2. Основы построения механизмов и их программирование.

3. Изучения передач.

4. Изучение разделов «Моторы», «Движение», «Подсветка», «События и Управления».

5. Создание и тестирование основных моделей.

6. Работа над итоговыми индивидуальными проектами.

Цели программы: Формирование понятий и овладение навыками начального технического конструирования с помощью набора SPIKE Prime и программы Scratch

Результаты программы:

В ходе освоения программы, обучающиеся:

- развивают логическое и критическое мышление

- повышают уровень коммуникативных навыков

- приобретают ключевые компетенции по предметам STEAM

- совершенствуют знания в области математики, физики, информатики и технологии

- создают проекты, презентуют их и отстаивают собственную точку зрения

- учатся конструированию и программированию в среде Scratch.

Особые условия проведения (при наличии): Предлагаемая программа предназначена для обучающихся 3-4 классов. Желательны начальные навыки работы с ПК.

Материально-техническая база: Конструктор LEGO Education SPIKE Prime, программное обеспечение LEGO Education Spike v.1.2.1, программное обеспечение Scratch, ноутбуки.

 

 


 Робототехника SPIKE ПРОЕКТ

Краткое описание: Обучение на наборе SPIKE Prime представляет собой сочетание элементов LEGO, простых электронных компонентов и ПО, созданного на базе языка программирования Scratch. Программа направлена на разработку проектов.

Полное описание: Использование на занятиях конструктора SPIKE помогает решить задачи различной степени сложности, результатом решения которых является работающий механизм/управляемая модель. Перед обучающимися открываются безграничные возможности для создания собственных проектов с применением полученных знаний по конструированию и программированию.

Педагоги: Рыльков Никита Валерьевич

Содержание программы:

1. Изучение программных блоков

2. Изучение передач

3. Программирование датчиков и моторов

4. Сборка и программирование моделей

5. Кегельринг

6. Соревнования “Сумо”

7. Игры роботов. Состязания роботов

8. Разработка творческих проектов

Цели программы: Развитие навыков конструирования и программирования. Создание своих проектов на основе наборов Lego SPIKE Prime, решение алгоритмических задач.

Результаты программы:

В ходе освоения программы, обучающиеся:

- научатся составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач

- научатся использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих много вариантность решения

- освоят все этапы проектной деятельности

- научатся создавать творческие работы на основе наборов Lego SPIKE Prime

Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для обучающихся 4-5 классов. НЕОБХОДИМЫ навыки работы с ПК, знание набора Spike Prime и умение на нем работать.

Материально-техническая база: Набор конструктора LEGO Education SPIKE Prime, программное обеспечение LEGO Education Spike v.1.2.1., среда программирования Scratch.

 

 


РОБОТОТЕХНИКА 3 уровень

 Робототехника EV3 СТАРТ

Краткое описание: В данном направлении школьники обучаются конструировать и программировать с применением набора LEGO Education EV3, решать сложные физические, математические задачи.

Полное описание: Использование конструктора LEGO EV3 позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы с LEGO EV3 обучающиеся приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных. При дальнейшем освоении LEGO EV3 становится возможным выполнение серьезных проектов, развитие самостоятельного технического творчества.

Педагоги: Корчагин Артем Михайлович, Рыльков Никита Валерьевич

Содержание программы:

1. Основы конструирования. Простейшие механизмы. Изучение передач. Измерения. Решение практических задач. Конструирование механизмов, передач, подбор и расчет передаточного отношения. Построение не моторизированного транспортного средства

2. Моторные механизмы. Виды моторизованного транспортного средства. Механизмы с использованием электромотора и батарейного блока. Конструирование механизмов и роботов.

3. Трехмерное моделирование. Создание трехмерных моделей конструкций из Lego.

4. Основы управления роботом. Эффективные конструкторские и программные решения классических задач. Конструирование, программирование и тестирование моделей.

5. Игры роботов. Использование удаленного управления.

6. Творческие проекты.

Цели программы: Формирование навыков конструирования, программирования и управления робототехническими устройствами на основе конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3.

Результаты программы:

В ходе освоения программы, обучающиеся:

- повысят интерес к технике и технологиям

- приобретут базовый набор компетенций в области робототехники

- научатся разрабатывать собственные проекты

Особые условия проведения (при наличии): Предлагаемая программа предназначена для обучающихся 5 классов. НЕОБХОДИМЫ навыки основ работы с компьютером

Материально-техническая база: Конструкторы LEGO MINDSTORMS EV3, игровые поля, ПО «Lego Mindstorms EV3 Education», ноутбуки.

 

 


 Робототехника EV3 СПОРТ

Краткое описание: Введение обучающихся в соревновательную робототехнику. Для реализации программы используется образовательный конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3.

Полное описание: Соревновательная робототехника - увлекательное занятие, способствующее решению самых разнообразных логических и конструкторских задач. Опираясь на знания конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3, обучающиеся научатся применять свой опыт, получая необходимый результат при подготовке к соревнованиям.

Педагоги: Павлов Кирилл Сергеевич

Содержание программы:

1. Сборка опытной модели. Конструирование полигона. Написание простейшего алгоритма и его запуск. Применение алгоритма и модели на полигоне. Сборка более сложных моделей.

2. Визуальные языки программирования. Знакомство с RCX. Передача и запуск программы. Изображение команд в программе и на схеме. Работа с пиктограммами, соединение команд.

3. Составление программы. Сборка моделей.

4. Датчики.

5. Подготовка к соревнованиям. Конструирование и программирование моделей. Тестирование.

Цели программы: Углубление знаний конструирования и программирования. Приобретение навыков соревновательной деятельности.

Результаты программы:

В ходе освоения программы, обучающиеся:

- расширяют знания среды программирования EV3

- принимают участие в городских, региональных, федеральных конкурсах, соревнованиях по робототехнике

Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для детей 6-7 классов. НЕОБХОДИМЫ знания конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3, основы работы с компьютером.

Материально-техническая база: Конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3, программное обеспечение LEGO, ноутбуки.

 

 


 Робототехника EV3 ПРОЕКТ

Краткое описание: Данная образовательная программа дает возможность овладеть необходимыми компетенциями для выполнения проектных работ на наборе LEGO MINDSTORMS Education EV3.

Полное описание: Выполнение серьезных проектов, развитие самостоятельного технического творчества на основе конструктора LEGO EV3. Работа в команде способствует формированию умения взаимодействовать, формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи.

Педагоги: Павлов Кирилл Сергеевич

Содержание программы:

1. Основы создания проектов и презентаций.

2. Проект «Доставка грузов». Разработка проекта робота для доставки грузов.

3. Проект «Робот учитель». Разработка проекта робота для помощи/замены учителя.

4. Проект «Робот спасатель». Разработка проекта робота, предназначенного для спасения людей или ликвидации стихийных бедствий.

5. Проект «Экзоскилет». Разработка проекта механизма, предназначенного для усиления.

6. Проект «робот-эколог». Разработка проекта робота для решения экологических проблем или решения проблем загрязнения мусором окружающей среды.

7. Итоговый проект.

Цели программы: Углубление навыков конструирования и программирования. Развитие навыков конструкторско-исследовательской и проектной деятельности.

Результаты программы:

В ходе освоения программы, обучающиеся:

- научатся вести индивидуальные и групповые исследовательские работы

- создадут проекты в различных областях на базе конструктора LEGO EV3

- примут участие в городских, региональных, федеральных конкурсах, соревнованиях по робототехнике

Особые условия проведения (при наличии): Предлагаемая программа предназначена для обучающихся 7-8 классов. НЕОБХОДИМЫ знания конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3, основы работы с компьютером. Зачисление по итогам обучения с направления Робототехника EV3 спорт.

Материально-техническая база: Конструкторы LEGO Mindstorms EV3 (основной и расширенный), набор заданий LEGO Mindstorm, программное обеспечение LEGO Mindstorm Education EV3, ноутбуки.

 

 


 

Робототехника в Ивановской области | Группа направления Вконтакте

Достижения:

- С 2013-2014 уч. года Центр «Новация» является региональным ресурсным Центром по робототехнике

- Разработка и организация открытых городских конкурсов робототехники «ROBObattle»

- Воспитанники направления неоднократные победители и призеры региональных и Всероссийских конкурсов по робототехнике:

- Участие в Межрегиональной выставке работ молодых исследователей «Шаг в будущее» г. Ярославль Смиркин Илья, Вальков Михаил

- Соревнования Робофест-центр 30.11. 2013г.   

2 место - «Презентация проекта»

2 место - «Соревнования роботов»           

Вальков М., Смирнов В., Шаборкина К., Сафронова А., Смиркин И.

- VI Всероссийский молодежный робототехнический фестиваль 27 -28 февраля  2014г. Победители Уровень Jr FIRST LEGO - Куничкин Иван и Салтыков Виктор

- VII Всероссийский молодежный робототехнический фестиваль 12-13 февраля  2015г. Победители. Уровень Робот в мешке - Колчинский Клим

 

Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Акты проверок, предписаний органов осуществляющих государственный надзор в сфере образования, отчёты об их исполнении
Доступная среда
Международное сотрудничество