ШАХМАТЫ

Шахматы

Краткое описание: Программа направлена на изучение основ игры в шахматы.

Полное описание: Шахматы способствуют развитию личности, способной к логическому и аналитическому мышлению, настойчивости в достижении цели. Занятия шахматами развивают умственные способности человека, фантазию, тренируют его память, формируют и совершенствуют сильные черты личности, такие качества как воля к победе, решительность, выносливость, выдержка, терпение, трудолюбие.

Педагоги: Павлов Кирилл Сергеевич

Содержание программы:

1. Шахматы – спорт, наука, искусство.

2. Правила игры.

3. Первоначальные понятия.

4. Тактика игры.

5. Стратегия игры.

6. Эндшпиль (мат в один ход).

7. Дебют (защита коней).

8. Конкурсы по решению задач, этюдов.

9. Сеансы одновременной игры.

10. Соревнования.

Цели программы: Формирование логического и аналитического мышления через игру в шахматы.

Результаты программы:

В ходе освоения программы, обучающиеся научатся:

- ориентироваться в шахматной терминологии;

- грамотно располагать шахматные фигуры и обеспечивать их взаимодействие;

- точно разыгрывать простейшие окончания;

- самоконтролю и самооценке.

Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для обучающихся 1-11 классов (возраст 7 – 17 лет).

Материально-техническая база: Магнитная демонстрационная доска с магнитными фигурами, шахматные часы, словарь шахматных терминов, комплекты шахматных фигур с досками


Механические головоломки

Краткое описание: Направление основывается на изучении общих алгоритмов сборки различных головоломок разнообразными способами.

Полное описание: Решение механических головоломок развивает память, воображение, находчивость, сообразительность, наблюдательность, логическое мышле-ние и тем самым помогает школьникам усваивать предметы естественного цикла – физику и математику. Решая головоломку, обучающийся должен самостоятельно разгадать её секрет. Такой навык поможет ему в дальней-шей жизни самостоятельно работать над серьезными проектами, решать сложные задачи, принимать ответственные решения.

Педагоги: Рыльков Никита Валерьевич

Содержание программы:

1. Знакомство с кубиком Рубика. Общие алгоритмы сборки.

2. Язык вращения. Скоростная сборка кубика Рубика по методу Джессики Фридрих.

3. Другие головоломки. Некоторые сложности сборки.

4. Сборка с закрытыми глазами. Алфавит. Формулы для сборки. Разбор каждого паритета.

Цели программы: Популяризация кубика Рубика и других головоломок. Развитие интеллектуальных характеристик и мелкой моторики. Подготовка к участию в конкурсах по сборке различных головоломок.

Результаты программы:

В ходе освоения программы, обучающиеся:

- изучат простые формулы сборки кубика Рубика;

- освоят язык вращений, базовые формулы и основы скоростной сборки по методу Джессики Фридрих;

- узнают основные формулы и принципы сборки головоломок, таких как 2х2х2, 4х4х4, пирамидка, скъюб, мегаминкс, зеркальный кубик;

- получат навыки сборки одной рукой и сборки с закрытыми глазами: 2х2х2, 3х3х3.

Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для обучающихся 3 - 11 классов (возраст 9 – 17 лет). Рекомендуется наличие собственного кубика 3х3х3 для отработки формул дома.

Материально-техническая база: Кубик Рубика 2х2х2, 3х3х3, 4х4х4, пирамидка, скъюб, зеркальный, мегаминкс.

Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Акты проверок, предписаний органов осуществляющих государственный надзор в сфере образования, отчёты об их исполнении
Доступная среда
Международное сотрудничество