ШАХМАТЫ
Шахматы
Краткое описание: Программа направлена на изучение основ игры в шахматы.
Полное описание: Шахматы способствуют развитию личности, способной к логическому и аналитическому мышлению, настойчивости в достижении цели. Занятия шахматами развивают умственные способности человека, фантазию, тренируют его память, формируют и совершенствуют сильные черты личности, такие качества как воля к победе, решительность, выносливость, выдержка, терпение, трудолюбие.
Педагоги: Павлов Кирилл Сергеевич
Содержание программы:
1. Шахматы – спорт, наука, искусство.
2. Правила игры.
3. Первоначальные понятия.
4. Тактика игры.
5. Стратегия игры.
6. Эндшпиль (мат в один ход).
7. Дебют (защита коней).
8. Конкурсы по решению задач, этюдов.
9. Сеансы одновременной игры.
10. Соревнования.
Цели программы: Формирование логического и аналитического мышления через игру в шахматы.
Результаты программы:
В ходе освоения программы, обучающиеся научатся:
- ориентироваться в шахматной терминологии;
- грамотно располагать шахматные фигуры и обеспечивать их взаимодействие;
- точно разыгрывать простейшие окончания;
- самоконтролю и самооценке.
Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для обучающихся 1-11 классов (возраст 7 – 17 лет).
Материально-техническая база: Магнитная демонстрационная доска с магнитными фигурами, шахматные часы, словарь шахматных терминов, комплекты шахматных фигур с досками
Механические головоломки
Краткое описание: Направление основывается на изучении общих алгоритмов сборки различных головоломок разнообразными способами.
Полное описание: Решение механических головоломок развивает память, воображение, находчивость, сообразительность, наблюдательность, логическое мышле-ние и тем самым помогает школьникам усваивать предметы естественного цикла – физику и математику. Решая головоломку, обучающийся должен самостоятельно разгадать её секрет. Такой навык поможет ему в дальней-шей жизни самостоятельно работать над серьезными проектами, решать сложные задачи, принимать ответственные решения.
Педагоги: Рыльков Никита Валерьевич
Содержание программы:
1. Знакомство с кубиком Рубика. Общие алгоритмы сборки.
2. Язык вращения. Скоростная сборка кубика Рубика по методу Джессики Фридрих.
3. Другие головоломки. Некоторые сложности сборки.
4. Сборка с закрытыми глазами. Алфавит. Формулы для сборки. Разбор каждого паритета.
Цели программы: Популяризация кубика Рубика и других головоломок. Развитие интеллектуальных характеристик и мелкой моторики. Подготовка к участию в конкурсах по сборке различных головоломок.
Результаты программы:
В ходе освоения программы, обучающиеся:
- изучат простые формулы сборки кубика Рубика;
- освоят язык вращений, базовые формулы и основы скоростной сборки по методу Джессики Фридрих;
- узнают основные формулы и принципы сборки головоломок, таких как 2х2х2, 4х4х4, пирамидка, скъюб, мегаминкс, зеркальный кубик;
- получат навыки сборки одной рукой и сборки с закрытыми глазами: 2х2х2, 3х3х3.
Особые условия проведения (при наличии): Программа предназначена для обучающихся 3 - 11 классов (возраст 9 – 17 лет). Рекомендуется наличие собственного кубика 3х3х3 для отработки формул дома.
Материально-техническая база: Кубик Рубика 2х2х2, 3х3х3, 4х4х4, пирамидка, скъюб, зеркальный, мегаминкс.